Если у вас есть Kia Cerato, вы, вероятно, уже знаете, что стандартная задняя подвеска не очень прочная. Нет, есть конечно «вечная» балка, полностью отсутствует подрамник и куча сайлентблоков как в многорычажке. И ломаться в принципе нечему, кроме амортизаторов, которые могут протекать. И все было бы хорошо, если бы не пружины. Они имеют тенденцию очень быстро тонуть всего за пару лет интенсивной эксплуатации автомобиля. И совсем не обязательно возить бетон в багажнике и в салоне с пассажирами. Даже в гораздо более легких условиях владельцу придется столкнуться с тем же, возможно, чуть позже. И это может только расстроить, поскольку самое большое преимущество, которое может предложить радиус закручивания, — это долгий срок службы без необходимости частого обслуживания, что в случае с этим автомобилем оказывается крайне сомнительным.
Чаще всего у Киа Серато выходят из строя задние пружины, передние пружины почему-то работают намного дольше, правда, иногда и они требуют замены. В основном это автомобили TD второго поколения. Надо сказать, что подобная проблема возникает не только на этой модели, от нее страдают многие корейские автомобили, особенно те, которые имеют аналогичные платформы, такие как Сид, Рио, Солярис и особенно часто Hyundai i30, как ближайший родственник. На дорогих кроссоверах и седанах это встречается гораздо реже.
Так выглядит пятилетняя Церато без нагрузки
Видео:Что случилось с пружинами фирмы Фобос спустя 2 неделиСкачать
Признаки неисправности, выбор пружин
Случайно обнаружил проседание задних рессор, просто отошел в сторону, когда в заднем ряду сидели два человека, и увидел, что задняя часть машины подозрительно свисает, а арка над задним колесом находится буквально в паре сантиметров. Когда машина пуста, картина не такая грустная, но тоже заметная. Податливые пружины очень сильно влияют на поведение машины. Задняя начинает раскачиваться на кочках, «колбасная» машина. Сначала подумал, что это из-за радиуса. Я перешел на Cerato с Focus, у которого была нормальная многорычажка, по сравнению с Kia он ехал как перчатка и отлично держал дорогу. Но после замены пружин стало понятно, что дело в них. «Расколбас» и поломки ушли, машина стала более собранной, вернулась обратная связь с дороги.
Слева падающая родная пружина, справа новый Klaxon 54979
О том, что пружины в Kia Cerate слабые для этого автомобиля, известно и производителям автозапчастей. Поэтому выбор у них большой. Свою продукцию для этого и других автомобилей предлагают сразу несколько производителей. Среди самых известных — Фобос, Клаксон, Технорессор, а еще есть оригинал, для тех, кто не боится необходимости досрочной замены во втором раунде. Выбрать довольно сложно, знаю по личному опыту, потому что отзывов много и они разные, у кого-то весна разыгралась через год, у кого-то опять уступили, у кого-то нормально бегают несколько лет а комментариев нет. Также при выборе я хотел заметно приподнять заднюю часть машины, потому что даже новые серии при загрузке выше средней не выдерживают и багажник начинает заметно наклоняться. Хотел, чтобы этот эффект был минимальным, но при этом проставки не использовал, и чтобы не пострадал внешний вид машины, задняя часть не сильно вздулась. Проставки использовать не захотел, так как они не спасают от поломок, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загруженной машине. Поэтому делюсь своим опытом и параллельно рассматриваю наиболее распространенные варианты, которые предлагаются взамен оригинальных. В основном это будет Cerato (TD) второго поколения, но в статьях будет упоминаться и третье поколение.
Видео:KIA CERATO замена задних пружин ФОБОССкачать
Фобос
Это национальная компания, специализирующаяся на производстве глушителей, деталей подвески и тормозных систем для российских и зарубежных автомобилей. В ассортименте представлены пружины разных типов:
- Стандарт
- Усиленный
- Прогрессивный
- Виды спорта
Стандартные по жесткости и габаритам аналогичны серийным и изготавливаются по спецификации производителя транспортного средства. Следовательно, характеристики отличаться не должны. Единственное, что я хотел бы узнать больше, это насколько устойчивы к коррозии пружины Phobos на Cerate. Об этом мало информации. Усиленные имеют большую толщину витка, за счет чего больше подходят для перевозки грузов, к тому же подвеска с ними становится более жесткой, что часто приводит к поломке и расшатыванию задней части на неровной дороге. У прогрессивных есть прогрессивно увеличивающееся сопротивление, так что автомобиль на низких скоростях и с небольшими нагрузками демонстрирует больший комфорт во время движения, а по мере увеличения скорости и нагрузки увеличивается жесткость подвески, поэтому автомобиль ведет себя нормально на трассе. Спортивные пружины различаются по применению и конструкции и в первую очередь предназначены для профессиональной или любительской настройки.
Фобо
Референции задних рессор на Киа Церате 2:
- 55330-1M000
- 55331
На Cerato 3 — то же самое. Это усиленные пружины. Их толщина стержня составляет 11,5 мм, что на 0,4 мм больше, чем у оригинальных. Задняя часть машины с ними не смотрится завышенно, но, по отзывам, ощущения лучше, сбои и шатания исчезают. При значительной нагрузке машина опускается намного меньше, снаружи ее практически не видно. По качеству отзывы разные, говорят, что были случаи разрыва змеевика из-за коррозии и больших нагрузок, но в целом картина положительная.
Передние рессоры на Фобосе на Церате до недавнего времени не продавались.
Видео:Разница между пружинами фирмы Фобос и заводскимиСкачать
Технорессор
У этого производителя более широкий ассортимент для нашей машины. Есть варианты не только со стандартной высотой, но и с занижением или завышением. Для тех, кто устал наезжать на проселочные дороги и работать зимой снегоочистителем на заднем дворе, технорессор предлагает завышенные пружины. Они на 20 мм выше приклада, что для легкового автомобиля очень заметно. Плюс 2 дюйма от дорожного просвета действительно могут порадовать и даже помочь не сесть на животик при парковке после сильного снегопада. И если вы добавите 20-миллиметровые проставки, вы можете быть выше многих современных псевдокроссоверов, таких как, скажем, Kia X-line или что-то в этом роде. Чтобы автомобиль на такой высоте не сильно терял в управляемости, скорее всего, придется заменить амортизаторы на более жесткие. На Cerato Technoressor второго поколения типа передние рессоры завышены, а две задние — обычные, для любителей комфортной езды, и усиленные для более тяжелых условий эксплуатации (высокая нагрузка, неровная дорога и т.д.)
Технорессор
Пружины стандартные, по параметрам они соответствуют заводским. Есть также более поздние из двух перечисленных типов.
Есть еще варианты с занижением, их два: -30 мм и -50. Если вы планируете тюнинговать Cerate с уменьшением дорожного просвета или хотите большего хладнокровия на высоких скоростях и управляемости, эти два варианта будут хорошим выбором. Это, конечно, при условии, что низкий клиренс не пугает. Потому что больше нельзя будет припарковаться на тротуаре, а неровности такие, что вы потеряете бампер.
Все перечисленные опции также продаются на Cerato 3 поколения. Цена около 3000 р за комплект на переднюю / заднюю ось.
Видео:Пружины подвески фобос или технорессорСкачать
Клаксон
Когда чинил подвеску на своем Цыпе, мой выбор пал на продукцию компании Klaxon, не то чтобы он был в курсе, только фасоны Phobos по сравнению с ними подозрительно дешевы, а Технорессора мне почему-то не попалось. Изначально рассматривалась возможность поставить оригинал, так как в случае с другими запчастями я обычно так и поступаю. А то, что на пятилетней машине с пробегом менее 70 000 км, на которой даже не видел никакого груза (мешки с цементом не возил, ну максимум 4 человека и вещи в багажнике на расстоянии за 150 км несколько раз) задние пружины занижены на три сантиметра, утверждал, что этот вариант не очень удачный. Вообще на своих машинах, среди которых был и отечественный автопром, и европейский, и японский, он ни разу не менял пружины, да и гонок было больше ста тысяч везде, на японцах до двух. Поэтому я решил поставить Klaxon. Отзывы о нем тоже разные, но я решил попробовать на практике. Товар 54979, по нему вы можете найти их на Exist или где-нибудь еще. Там, где заказывал, цена была в зависимости от поставщика от 800 до 1300 рублей за штуку. А комплект на задний мост мне обошелся в 1600 руб. Приехали быстро, через пару дней по две штуки в одной упаковке. Когда снял старые, как и положено, они оказались немного короче (возможно, из-за того, что они занижены), замерил толщину планки — Klaxon оказался толще на 0,1 мм. После установки задний бампер заметно приподнялся от земли, силуэт выровнялся, даже если сзади сидят два человека, задняя часть машины не фиксируется. Если я не проверил еще раз, но думаю, должно быть хорошо. Отказов подвески больше не замечал, накопление значительно уменьшилось. К тому же к брюху стало меньше приставать.
Передние рессоры Klaxon для второго поколения (TD) имеют артикул 14979.
Klaxon 54979, в который я играл
Видео:Как выбрать пружины для своего автомобиля? Каким производителям можно доверять?Какие пружины выбратьСкачать
Оригинальные
Оригинальные пружины Cerato производятся компанией Mobis. Кто не знает это подразделение Hyundai, которое занимается только запчастями.
TD (2008-2013):
- 54630-1M301-DS — код передних рессор Hyundai / Kia;
- 54634-1M000 — прокладка резиновая верхняя;
- 54633-1M000 — нижний;
- 55330-1M011-DS — задний;
- 55331-2К000 — прокладка верхняя;
- 55332-1M000 — нижний;
YD (2013-2019):
- 55330A7100 — задний;
- 546304L004 — передний;
Для правильного выбора рессор на автомобиль с учетом модификации и года выпуска необходимо воспользоваться поиском по VIN-коду, так как даже для одного поколения детали и коды могут отличаться в зависимости от страны-производителя, замена статей и т д
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НИКОГДА НЕ СТАВЯТ УСИЛЕННЫЕ ПРУЖИНЫСкачать
Замена задних пружин
Замена задних рессор на Kia Cerato — процедура несложная, открутить всего пару гаек, но я за проведение в сервисе по двум причинам: нужно отверстие для удобного доступа к месту Замена и установка рессор на длину больше стандартных рессор без определенных навыков и умений затруднительна. Если все это вас не пугает, ремонт можно сделать своими руками. Далее по порядку.
Разбираем подвеску Kii
Вешаем балку нашего Кии для этого надо одну сторону приподнять на домкрате, подложить под лонжерон что-нибудь прочное, в моем случае я взял стопку досок. Так поднимаем другую сторону и тоже что-то ставим, чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.
Вот и болт амортизатора, расположенный в арке заднего колеса
Откручиваем гайки амортизатора, они находятся в колесной арке над чашкой опоры рессоры и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати поэтому перед ремонтом лучше заехать в автомойку и выбить грязь с арок и из-под днища машины. Работать с балкой нужно очень аккуратно, она довольно тяжелая, возможно, для большего удобства придется еще что-то подкладывать под нее.
Радиус нашей Цераты
Теперь можно снять задние пружины. Удалить их очень просто. У них есть резиновые накладки сверху и снизу. Их необходимо снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если на них есть жвачки, вам тоже нужно будет их поменять, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы приобрести их заранее. У меня они были в хорошем состоянии, и я вернул их обратно. При установке новых пружин необходимо убедиться, что прокладки плотно сидят на них и правильно сидят в седлах.
Задняя пружина с резинкой
Все, ничего сложного, можно вкрутить амортизаторы, смонтировать колеса, опустить машину и пройти тест-драйв. Сразу после установки кузов можно поднять с усилием, но после того, как автомобиль с новыми рессорами проехал хотя бы несколько километров, он должен немного стабилизироваться и выровняться.
прошло больше года с тех пор, как мы это написали. Полет нормальный, зад заметно не проседал, по работе новых рессор замечаний нет. Пока ощущения только положительные. Кто знает, сколько они продержатся. Но это все, повторяю, при легких нагрузках на машину редко ездят больше трех человек, на стройках и дачных участках машина почти не участвует.
Видео по теме:
И напоследок пара фото как было до и после замены. Второе фото сделано специально не сразу, а примерно через месяц после проведения работ, чтобы оценить результат, когда подвеска будет полностью исправна.
Перед заменой
После
📺 Видео
⚡ Проверили пружины и удивились: некоторые не годятся! Как выбрать пружины подвески?Скачать
ОБЗОР ДЕШЁВЫХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ 2021 | Пружины LESJOFORS, RIDER, SATO TECH для KIA CERATO |Что купить❓Скачать
Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Kia ceed jd. Отзыв на пружины технорессор -30Скачать
Обзор 5 усиленных пружин Kia - Hyundai от Avtorv.comСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
Задние пружины Фобос на KIA Sportage 3 (Замена уставших)Скачать
Тонкий виток. Пружины подвески - с тонким витком и толстым. Что выбрать?Скачать
Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
kia cerato 3 Замена задних пружинСкачать
Пружины и глушители ФобосСкачать
Пружина фобос и каябаСкачать
Технорессор -30 задние пружиныСкачать
ЖЕСТЬ! Пружины которые не рекомендую к установкиСкачать