В 2008 году на заводе в Таганроге на конвейер вышел компактный внедорожник ТагАЗ Тагер — лицензионная копия популярной модели SsangYong Korando, просуществовавшей 13 лет и снятой с производства в 2006 году.
Tager был одной из самых успешных бизнес-моделей компании. По сравнению с базовой версией изменений практически не произошло.
Поэтому за очень небольшую сумму покупатель получил надежный, проходимый и простой в обслуживании джип. Кроме того, он оснащен тяговитыми и экономичными двигателями Mercedes-Benz, производимыми SsangYong по лицензии.
Выпуск продлился до 2012 года. В 2014 году завод был признан банкротом, несмотря на попытки владельца дать ему новую жизнь.
Конструкция и габариты
Успех ТагАЗ Тагер целиком обязан компактному Korando, рожденному под руководством Кена Гризли. У этого автомобиля простая, но эффективная формула успеха: брутальный внешний вид, хорошие двигатели, простой дизайн и потрясающая проходимость.
В основе модели — классическая рама лонжеронов. Архитектура подвески следующая: спереди установлен независимый торсион на поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост с продольными рычагами и дополнительными рессорами.
Видео:ЛУЧШИЕ - ТАГАЗ ТАГЕРСкачать
На раме установлен корпус, имеющий довольно небольшие геометрические выступы. При колесной базе 2480 мм длина кузова составляет 4330 мм в 3-дверной версии и 4512 мм в 5-дверной версии. Ширина и высота практически идентичны: 1841 и 1840 мм соответственно.
Кто-то может подумать, что у внедорожника небольшой дорожный просвет — он составляет 195 мм. Но вкупе с мощной рамой и хорошей геометрией кузова этого оказывается достаточно.
Экстерьер новой модели
Автомобиль выпускался трех- и пятидверным, но габариты не слишком разные и в дизайне отличий нет.
Узкая передняя часть с мощными нишами крыла и небольшой решеткой радиатора обрамлена двумя круглыми фарами. Под ними установлен огромный пластиковый бампер, который придает джипу агрессивный и брутальный вид.
Боковые края кузова с массивными колесными арками с 16-дюймовыми колесами отделаны пластиковой окантовкой, а внизу — металлическими порогами, облегчающими доступ к автомобилю.
Подача падает почти под прямым углом. Дверь багажника оборудована держателем для запасного колеса — он установлен в специальном пластиковом кожухе.
Видео:ТАГАЗ ТАГЕР надежда умирает последней.Скачать
Салон
Интерьеры Тагера относятся к 90-м годам — их видно сразу и бесповоротно. Привычная приборная панель с огромными белыми циферблатами, жестким пластиком и однотонными сиденьями с претензией на боковую поддержку.
Однако полностью скучным это не назовешь. Пластик, хоть и жесткий, но тоже неплохой, а центральная консоль окрашена в серебристый цвет и создает приятный акцент на общем темном фоне.
Задний диван рассчитан на двоих пассажиров — третьему там будет действительно неудобно из-за узкого салона и того, что диван опирается только на арки. Кстати, его особенность в том, что он складывается и в 2-х положениях — вперед и назад. Во втором случае получается полноценная двуспальная кровать.
В обычных условиях объем багажника составляет 350 литров, но при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1200 литров.
Для того времени, особенно на старте производства, техника ТагАЗа была очень хорошей. По умолчанию были установлены АБС, подушка безопасности водителя, кондиционер и электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида. При необходимости устанавливались дополнительная подушка для переднего пассажира, кожаный чехол на сиденье и передние сиденья с электроподогревом.
Технические характеристики
Видео:Бюджетный гряземес, о котором вы не знали ТагАЗ Тагер | Подержанные автомобилиСкачать
На Тагере устанавливаются лицензионные двигатели Mercedes, пользующиеся заслуженной популярностью благодаря своей надежности:
- 4-ка бензиновая объемом 2,3 л, развивающая мощность 150 л. С и момент 210 Нм;
- 4-х цилиндровый турбодизель 2,6 л 104 л.с с. / 215 Нм;
- 5-цилиндровый турбодизель 2,9 л, (129 л.с., 256 Нм);
- атмосферная рядная бензиновая шестерка объемом 3,2 л, 220 л. С и 307 Нм.
Первые три двигателя предлагаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также есть 4-й автомат — он агрегатируется с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра и доступен в качестве опции для агрегатов объемом 2,9 литра.
Максимальная скорость автомобиля на дизельном двигателе составляет около 150 км / час, на бензиновом двигателе 3,2 л — 170 км / час. При этом разгон до сотни равен 16 секундам для первого и 10,9 секунды для второго.
Комбинированный расход топлива колеблется от 10 до 16 литров на 100 км в зависимости от двигателя.
Проходимость
Автомобиль предлагается в заднеприводном или полноприводном исполнении. Сама трансмиссия реализована как неполная 4WD. По обычной дороге ехать на заднем приводе, а по бездорожью с помощью специальной кнопки, активирующей электрические муфты холостого хода, подключается передний ведущий мост.
Особенность 4WD в том, что он работает сразу, не нужно ехать несколько метров, как на других джипах. Задний мост в более поздних моделях оборудован дифференциалом повышенного трения для улучшения внедорожных характеристик.
Купить ТагАЗ Тагер в России можно только с пробегом на вторичном рынке по цене от 250 до 500 тысяч рублей. Стоимость зависит от года выпуска, двигателя, трансмиссии и варианта кузова.
Видео:Обзор автомобиля ТагАЗ Tager 2.3 бензин, полный приводСкачать
Видео:ТагАЗ Тагер. Забытая легенда?Скачать
Отзывы владельцев
Из Иркутска: каркасная конструкция, очень большой салон на 3 двери, кожа и мягкий пластик. Хорошая подвеска и клиренс. Неисправная коробка, особенно синхронизаторы.
Ислам: Мне нравится машина, я никогда ее не подводил ни на трассе, ни на бездорожье. 4-я передача скрипит с самого начала.
Егор: крепкая и практичная машина. По трассе 100 это максимум, иначе можно улететь, козел.
Игорь: брутальный, очень большой для своих габаритов, расход нормальный, мотор мерседес хороший. Шасси слабенькое, российская сборка дает о себе знать — скрипит салон.
Самара — неприхотливая и надежная, жаль, что ее больше не производят. Очень маленький багажник.
Видео:ТагАЗ Tager - недорогой и нестарый рамник?Скачать
Александр — грамотная геометрия кузова, длинноходная подвеска, двигатель везде тянет. КПП — большой недостаток.
Вадим: высокий, металл крепкий, печка горит, кондиционер работает, в городе пользоваться ей удобно, большого внимания не требует. Синхронизаторы скрипят в коробке: болезнь почти у всех, на трассе не хватает 6 передач, козлы.
📺 Видео
Обзор Тагаз Тагер или Ssang Yong Korando (в молодости).Скачать
ТАГАЗ ТАГЕР 2.9 дизель отзывСкачать
Обзор автомобиля Тагаз TAGER 2.3 бензин, подключаемый полный приводСкачать
Стоит ли покупать SsangYong Korando или Tagaz Tager примерно за 500 тысяч.Аналитика.Скачать
ОБЗОР ПРОДАЖА ТАГАЗ ТАГЕР 2010 АВТОСАЛОН ПРЕСТИЖ АВТО ТОЛЬЯТТИСкачать
Покупка ТАГАЗ ТАГЕРСкачать
Тагер бросил вызов уазу! И победил?Скачать
Обзор ! Волшебный тагер 563 ! Единственный в МИРЕ !!!Скачать
ТАГАЗ ТАГЕР - любовь с первого взглядаСкачать
Экспресс обзор от Ханпенсен А. ТагАЗ Tager, 2009 182 178 км, 2.3, MT (150 л.с.), внедорожник, полныСкачать
Личное мнение о ТагАЗ Tager.Скачать
ТагАЗ Тагер самый честный обзор (ОБГЛЯД) | Внедорожник для настоящего рыбакаСкачать
ТагАз Tager он же(SsangYong Korando) эпизод 1.Скачать
Танк vs Ssangyong Korando или Тагаз Tiger? Разве они похожи?Скачать