Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), цепь низкого напряжения. Низкое напряжение в цепи переднего датчика O2 (датчик 1 ряда 1).
Передний кислородный датчик (датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопных газах перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателем (ЭБУ) подает опорное напряжение на лямбда-зонд (О2). Датчик передает напряжение сигнала на ЭБУ.
Низкое напряжение означает плохую топливно-воздушную смесь: слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях датчик соотношения воздух-топливо (датчик A / F) используется вместо CC, но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 — это скамья, на которой находится цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе только банк 1.
Узнать больше: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Видео:Код ошибки P0131, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается лампа проверки двигателя. После срабатывания Check Engine ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение воздух-топливо и наклоняя его, чтобы избежать повреждения каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может увеличить расход топлива. Автомобиль может двигаться неустойчиво или рывками с неисправным датчиком кислорода. В крайнем случае двигатель может заглохнуть.
Видео:Mitsubishi Ошибка P0131 не спеши менять кислородный датчик (O2 sensor circuit low voltage)Скачать
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик воздушно-топливной смеси).
- Коррозия или плохой контакт в переднем разъеме постоянного тока.
- Разомкните жгут между передним DC и блоком управления двигателем.
- Неправильная масса датчика или ЭБУ.
- Короткое замыкание на массу в жгуте кислородного датчика (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения постоянного тока.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: утечкой воздуха, заблокированным клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR), негерметичным выпускным клапаном, низким давлением топлива, неисправным клапаном PCV (принудительной вентиляцией картера), датчиком массового расхода грязного воздуха (MAF) , или по другой причине. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности, и обороты ХХ могут плавать. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, потребуется перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Видео:Ошибка P0131. Много мучений, простое решение, вопрос закрыт.Скачать
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением крутящего момента. Когда частота вращения двигателя увеличивается, сигнал меняется на «богатый», затем, когда частота вращения уменьшается и подача топлива прекращается, датчик показывает «обедненный». После этого сигнал вернется в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как утечка воздуха, утечка из клапана продувки или клапана рециркуляции отработавших газов, вероятно, есть другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут быть и другие коды, относящиеся к клапану рециркуляции отработавших газов или продувочному клапану. Эти ошибки следует проверить в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъема датчика на предмет коррозии или ослабленных контактов. Проводку постоянного тока необходимо проверить на предмет повреждений от контакта с дренажем или другими частями.
Если с проводкой все в порядке, нужно проверить мультиметром напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть меньше 1 В, а сопротивление должно соответствовать спецификациям производителя.
Видео:Ford Focus 3 - первый лямбда зонд, ошибка Р0131, заменаСкачать
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая частая ошибка — отсутствие подтверждения наличия неисправности в цепи датчика кислорода очисткой кода и проведением тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны неисправностью кислородного датчика и могут привести к неправильным показаниям кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неверной диагностике.
Видео:НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ОШИБКА Р0131 Р0134 ПРИЧИНЫСкачать
Насколько серьезен код P0131?
Код P0131 может указывать на серьезную проблему, которая может вызвать сбой в работе и заглохнуть во время движения. Следует проявлять осторожность, когда присутствует этот код, и его следует исправить как можно скорее.
Видео:Датчик детонации и ошибки P0131 P0132 / Detonation sensor and errors P0131 P0132Скачать
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно бюллетеню Honda Civic Service Bulletin (TSB) за 1998–2000 годы, неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решение — заменить клапан рециркуляции ОГ.
- На некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения жгут проводов кислородного датчика может касаться края кронштейна, удерживающего передний разъем постоянного тока, вызывая коды P0131 / P2251. По этому поводу есть сервисный бюллетень. Если проводка повреждена, необходимо заменить кронштейн и передний датчик O2.
- Существует сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из выхлопной трубы капота к разъемам датчика в центре задней части двигателя. Если на одном из разъемов обнаружена коррозия, его необходимо заменить ремкомплектом.
- В TSB для Ford Transit 2015 с двигателем 3,7 л описана проблема, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки блока цилиндров, вызывая код P0131 и другие коды. Также может перегореть предохранитель F36.
- Другой бюллетень (TSB 15-0118) для двигателя Ford Transit 3,7 л 2015 года описывает проблему, при которой пропитанный водой элемент воздухоочистителя также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение — установить сифон и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- В европейских автомобилях Ford Ka 1996–2008 годов и Fiesta 2001–2008 годов код P0131, наряду с другими кодами датчика O2, может быть результатом перегрева подогреваемого кислородного датчика (так называемого лямбда-зонда). Согласно сервисному бюллетеню, ЭБУ двигателя необходимо перепрограммировать, а лямбда-зонд заменить на обновленную деталь.
- Во многих транспортных средствах, включая Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях также необходимо перепрограммировать ЭБУ.
📹 Видео
ПРИЧИНЫ ОШИБКИ ЛЯМБДА ЗОНД Р0131 Р0134 ПАРАМЕТРЫ ПОДСОССкачать
Как проверить датчик кислорода и его цепь на калинеСкачать
Нет активности датчика кислорода + бедная смесь .Скачать
Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???Скачать
Гоняем ошибки на Daewoo Matiz. P0131 первый датчик кислорода.Скачать
Простая проверка датчика кислорода (лямбда зонд). Большой расход бензина. Ошибка p0134 Opel CaptivaСкачать
Из за чего может выдавать Ошибку Датчик КислородаСкачать
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.Скачать
Повышенный расход и провалы. Замена датчика кислорода на Шевроле ЛачеттиСкачать
Лямбда зонд - проверка датчика и удаление ошибок - чек лямбды. Диагностика датчика кислорода.Скачать
Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТСкачать
Какие бывают причины неисправности лямбда зонда? Из-за чего кислородный датчик выходит из строя?Скачать
Опель. ошибка лямбда зонда, ошибка двигателя РО130 высокое напряжение, подёргивание и рывки машины.Скачать
ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать