Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), цепь низкого напряжения. Низкое напряжение в цепи переднего датчика O2 (датчик 1 ряда 1).
Передний кислородный датчик (датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопных газах перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателем (ЭБУ) подает опорное напряжение на лямбда-зонд (О2). Датчик передает напряжение сигнала на ЭБУ.
Низкое напряжение означает плохую топливно-воздушную смесь: слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.
Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях датчик соотношения воздух-топливо (датчик A / F) используется вместо CC, но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 — это скамья, на которой находится цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе только банк 1.
Узнать больше: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?
Видео:Ошибка P0131. Много мучений, простое решение, вопрос закрыт.Скачать
Симптомы
При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается лампа проверки двигателя. После срабатывания Check Engine ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение воздух-топливо и наклоняя его, чтобы избежать повреждения каталитического нейтрализатора.
Бедная смесь может увеличить расход топлива. Автомобиль может двигаться неустойчиво или рывками с неисправным датчиком кислорода. В крайнем случае двигатель может заглохнуть.
Видео:Mitsubishi Ошибка P0131 не спеши менять кислородный датчик (O2 sensor circuit low voltage)Скачать
Что может вызвать код P0131?
- Неисправен передний датчик O2 (датчик воздушно-топливной смеси).
- Коррозия или плохой контакт в переднем разъеме постоянного тока.
- Разомкните жгут между передним DC и блоком управления двигателем.
- Неправильная масса датчика или ЭБУ.
- Короткое замыкание на массу в жгуте кислородного датчика (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
- Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения постоянного тока.
- Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: утечкой воздуха, заблокированным клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR), негерметичным выпускным клапаном, низким давлением топлива, неисправным клапаном PCV (принудительной вентиляцией картера), датчиком массового расхода грязного воздуха (MAF) , или по другой причине. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности, и обороты ХХ могут плавать. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
- Возможно, потребуется перепрограммировать ЭБУ.
- Неисправный ЭБУ (редко).
Видео:Код ошибки P0131, диагностика и ремонт автомобиляСкачать
Что нужно проверить
Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением крутящего момента. Когда частота вращения двигателя увеличивается, сигнал меняется на «богатый», затем, когда частота вращения уменьшается и подача топлива прекращается, датчик показывает «обедненный». После этого сигнал вернется в нормальное состояние.
Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как утечка воздуха, утечка из клапана продувки или клапана рециркуляции отработавших газов, вероятно, есть другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.
Могут быть и другие коды, относящиеся к клапану рециркуляции отработавших газов или продувочному клапану. Эти ошибки следует проверить в первую очередь.
Визуальный осмотр включает проверку разъема датчика на предмет коррозии или ослабленных контактов. Проводку постоянного тока необходимо проверить на предмет повреждений от контакта с дренажем или другими частями.
Если с проводкой все в порядке, нужно проверить мультиметром напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть меньше 1 В, а сопротивление должно соответствовать спецификациям производителя.
Видео:Ford Focus 3 - первый лямбда зонд, ошибка Р0131, заменаСкачать
Типичные ошибки при диагностике кода P0131
- Самая частая ошибка — отсутствие подтверждения наличия неисправности в цепи датчика кислорода очисткой кода и проведением тест-драйва.
- Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны неисправностью кислородного датчика и могут привести к неправильным показаниям кислородных датчиков автомобиля.
- Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неверной диагностике.
Видео:Датчик детонации и ошибки P0131 P0132 / Detonation sensor and errors P0131 P0132Скачать
Насколько серьезен код P0131?
Код P0131 может указывать на серьезную проблему, которая может вызвать сбой в работе и заглохнуть во время движения. Следует проявлять осторожность, когда присутствует этот код, и его следует исправить как можно скорее.
Видео:ПРИЧИНЫ ОШИБКИ ЛЯМБДА ЗОНД Р0131 Р0134 ПАРАМЕТРЫ ПОДСОССкачать
Примеры автомобилей с ошибкой P0131
- Согласно бюллетеню Honda Civic Service Bulletin (TSB) за 1998–2000 годы, неисправный клапан системы рециркуляции ОГ может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решение — заменить клапан рециркуляции ОГ.
- На некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения жгут проводов кислородного датчика может касаться края кронштейна, удерживающего передний разъем постоянного тока, вызывая коды P0131 / P2251. По этому поводу есть сервисный бюллетень. Если проводка повреждена, необходимо заменить кронштейн и передний датчик O2.
- Существует сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из выхлопной трубы капота к разъемам датчика в центре задней части двигателя. Если на одном из разъемов обнаружена коррозия, его необходимо заменить ремкомплектом.
- В TSB для Ford Transit 2015 с двигателем 3,7 л описана проблема, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки блока цилиндров, вызывая код P0131 и другие коды. Также может перегореть предохранитель F36.
- Другой бюллетень (TSB 15-0118) для двигателя Ford Transit 3,7 л 2015 года описывает проблему, при которой пропитанный водой элемент воздухоочистителя также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение — установить сифон и заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- В европейских автомобилях Ford Ka 1996–2008 годов и Fiesta 2001–2008 годов код P0131, наряду с другими кодами датчика O2, может быть результатом перегрева подогреваемого кислородного датчика (так называемого лямбда-зонда). Согласно сервисному бюллетеню, ЭБУ двигателя необходимо перепрограммировать, а лямбда-зонд заменить на обновленную деталь.
- Во многих транспортных средствах, включая Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях также необходимо перепрограммировать ЭБУ.
💥 Видео
НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ЛЯМБДА ЗОНД ОШИБКА Р0131 Р0134 ПРИЧИНЫСкачать
Как проверить датчик кислорода и его цепь на калинеСкачать
Простая проверка датчика кислорода (лямбда зонд). Большой расход бензина. Ошибка p0134 Opel CaptivaСкачать
Ошибка по нагревателю датчика кислорода. Всегда ли виноват датчик???Скачать
Нет активности датчика кислорода + бедная смесь .Скачать
Гоняем ошибки на Daewoo Matiz. P0131 первый датчик кислорода.Скачать
Из за чего может выдавать Ошибку Датчик КислородаСкачать
Какие бывают причины неисправности лямбда зонда? Из-за чего кислородный датчик выходит из строя?Скачать
Лямбда зонд - проверка датчика и удаление ошибок - чек лямбды. Диагностика датчика кислорода.Скачать
Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов.Скачать
Проверка датчика кислорода (лямбда зонда). Курсы обучения автоэлектриков и диагностов ИЦ СМАРТСкачать
Повышенный расход и провалы. Замена датчика кислорода на Шевроле ЛачеттиСкачать
Опель. ошибка лямбда зонда, ошибка двигателя РО130 высокое напряжение, подёргивание и рывки машины.Скачать
ГЛЮЧИТ ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Есть простое решение!Скачать