Автопроизводитель рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Kia Rio каждые 75000 км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
- Подведем итоги
- Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
- Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
- Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
- Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из
- Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
- Как выгнать воздух из системы охлаждения
- Признаки необходимости замены ОЖ
- 2272-4-9-03
- Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
- Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
- Смена антифриза Киа Рио Хендай Солярис
- Промывка системы охлаждения
- Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- 2272-4-9-02
- 2272-4-9-01
- Необходимые инструменты для замены
- Согласно регламенту технического обслуживания «Киа Рио», первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс км пробега или через 2 года.
- Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни
- Почему следует заливать качественный антифриз?
- Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
- Какой состав имеет антифриз для Рио 3
- Когда следует проводить замену антифриза в авто
- Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
- Замена антифриза на Kia RIO 3, куда и как заливать антифриз
- Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Шаблон | Смещение | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Киа Рио | бензин 1.6 | 5,3 л | Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life |
бензин 1.4 | Корона ООО А-110 | ||
CoolStream A-110 | |||
Японский гибридный хладагент RAVENOL HJC |
Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА на ПОДХОДЯЩИЙ для Hyundai Solaris и KIA RIOСкачать
Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Киа Рио своими руками – пошаговая инструкция
Видео:Замена антифриза Киа Рио IIIСкачать
Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена позволяют значительно продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля Киа Рио, а также качественно улучшить работу отопителя.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, как выбрать и заменить антифриз (охлаждающую жидкость) и как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобиле Киа Рио.
Видео:Замена Антифриза /Kia Rio 3/Скачать
Подведем итоги
Только уделив пристальное внимание такой капризной системе, как охлаждение, можно обеспечить исправную работу двигателя KIA Rio 3 без риска его перегрева. Эта мера также даст возможность постоянно обеспечивать приток теплого воздуха внутрь зимой.
Видео:замена антифриза на hyundai solaris и kia rioСкачать
Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
Система охлаждения популярной модели корейского производства третьего поколения состоит из следующих элементов:
- радиатор охлаждения;
- электрический вентилятор;
- расширительный бачок для тосола;
- водяной насос для прокачки антифриза по системе;
- термостат;
- патрубки и гибкие трубы.
термостат в системе охлаждения двигателя необходим для измерения температуры антифриза. Когда температура антифриза достигает восьмидесяти двух градусов, циркуляционный клапан начинает приоткрываться.
При температуре девяноста пяти градусов Цельсия термостат полностью открывает клапан и позволяет жидкости циркулировать по системе. В этом случае антифриз проходит через радиатор охлаждения, что снижает температуру.
Перед сменой антифриза необходимо уточнить, сколько нужно залить расширительный бачок. Объем этого элемента Киа Рио третьего поколения составляет 5,3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить только что купленным высокоэффективным антифризом.
Видео:Антифриз KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS 👈 какой, куда доливать, как проверить уровеньСкачать
Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?
Система охлаждения популярной модели корейского производства третьего поколения состоит из следующих элементов:
- радиатор охлаждения;
- электрический вентилятор;
- расширительный бачок для тосола;
- водяной насос для прокачки антифриза по системе;
- термостат;
- патрубки и гибкие трубы.
термостат в системе охлаждения двигателя необходим для измерения температуры антифриза. Когда температура антифриза достигает восьмидесяти двух градусов, циркуляционный клапан начинает приоткрываться.
При температуре девяноста пяти градусов Цельсия термостат полностью открывает клапан и позволяет жидкости циркулировать по системе. В этом случае антифриз проходит через радиатор охлаждения, что снижает температуру.
Перед сменой антифриза необходимо уточнить, сколько нужно залить расширительный бачок. Объем этого элемента Киа Рио третьего поколения составляет 5,3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить только что купленным высокоэффективным антифризом.
Видео:KiA RiO ЗАМЕНА АНТИФРИЗА С ЗЕЛЁНОГО НА КРАСНЫЙСкачать
Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3?
Антифриз — это охлаждающая жидкость, содержащая этиленгликоль. Благодаря этому компоненту кулер не замерзает до -70 и не закипает до 195 градусов Цельсия.
Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Рио 3 включает заливку антифриза, разбавленного сорок пять процентов воды. Такие манипуляции позволяют этой смеси не замерзнуть при минус сорока градусах и не закипеть до 130, что вполне подходит для российского климата.
Особое внимание стоит уделить покупке кулера. Настоятельно не рекомендуется заливать жидкость на основе таких компонентов, как глицерин и метанол. Антифриз на основе этих элементов намного дешевле, однако его температурный режим намного хуже.
Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Rio III охлаждающую жидкость с маркировкой G11. Конечно, также можно заливать более продвинутый антифриз, такой как G12, однако в этом случае циркуляционная система будет работать с более высокой нагрузкой и может выйти из строя.
Примечание! Ни в коем случае нельзя смешивать разные типы охлаждающих жидкостей. Добавление антифриза к антифризу, уже присутствующему в системе, может вызвать появление пены, отложений и других нарушений, которые увеличивают риск перегрева блока управления автомобилем.
Перед тем как заливать новую охлаждающую жидкость в емкость, промойте ее дистиллированной водой.
Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА БЕЗ ВСЯКИХ СТЕНДОВ! КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ВСЮ ЖИДКОСТЬ И СПУСТИТЬ ВОЗДУХ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Система охлаждения в машине Рио-3 сделана из
- Радиатор и ведущие к нему трубы.
- Электровентилятор в системе охлаждения.
- Расширительная трубка и емкость для хранения смеси.
- также в комплекте есть специальный водяной насос, так называемая помпа.
- К ним идет несколько шлангов и ответвлений.
Видео:Через сколько менять АНТИФРИЗ (ТОСОЛ): ПОДРОБНОСкачать
Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
Процедура обслуживания системы охлаждения двигателя выполняется по следующему алгоритму
- Регистрация автомобиля на эстакаде или смотровой яме.
- Уменьшите давление сливаемой жидкости в расширительном бачке, повернув крышку заливной горловины.
- Откручиваем защиту двигателя.
- Снятие левой пластиковой защитной крышки двигателя.
- Замена под сливное отверстие заранее подготовленной емкости для слива отработки.
- Полностью откручиваем выхлопную горловину системы охлаждения.
- Минимальное ослабление сливной пробки.
- При понижении рабочего давления сливную пробку необходимо полностью вынуть из горловины.
- Закройте крышку после того, как закончится антифриз.
- Ослабив хомут на нижнем шланге охлаждения радиатора.
- Снятие шланга и слив с силовой установки остатков отработанного антифриза.
- Присоединение патрубка на месте.
- Откачать старый антифриз шприцем или технической грушей.
- Залейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки L.
- Сделайте паузу на пять минут. Это необходимо для распределения жидкости по системе охлаждения.
- Добавление свежего антифриза в систему охлаждения. Это действие нужно выполнять до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.
- Запустите двигатель и прогрейте машину, пока не включится вентилятор. Этот шаг обеспечит полную работоспособность системы охлаждения автомобиля.
- Добавьте новый антифриз до уровня F. Эта буква означает, что бачок охлаждающей жидкости полон.
после диагностики всегда следует внимательно проверять работу всех систем. Например, если по окончании работы при работающем двигателе из печки не идет горячий воздух, в системе образовалась воздушная камера.
Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости в течение нескольких дней. Из-за диффузии в системе уровень в баке может значительно упасть, что может привести к неприятным последствиям для силовой установки.
Видео:замена антифриза на киа риоСкачать
Как выгнать воздух из системы охлаждения
Есть несколько эффективных способов удалить воздух из системы.
- Переводим рычаг печного обогревателя в положение «Максимум» (салон автомобиля). Обязательно соблюдайте элементарные меры безопасности, замените колодки под задние колеса.
- Открутите клапанную крышку после снятия декоративной накладки.
- Отверткой ослабьте зажим штуцера воздушной заслонки, снимите резиновую трубку..
- Откручиваем крышку расширительного бачка
- Используя марлевую повязку, продуйте ртом воздух в направлении расширительного бака.
важно не переборщить, так как можно снова начать новую порцию воздуха.
Видео:Как заменить антифриз на автомобиле kia rio 3. Меняем антифриз правильно. с промывкой.Скачать
Признаки необходимости замены ОЖ
В системе охлаждения автомобиля антифриз охлаждает и смазывает детали двигателя, предотвращая коррозию металла. В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость загрязняется мелкой стружкой, испаряется и теряет свои свойства. Добавки в смеси выпадают в осадок. Отложения прикрывают пленкой механизмы передвижения силового агрегата — начинает хуже работать.
Признаки старения, свидетельствующие о необходимости замены антифриза на Киа Рио 3:
- появилась пена;
- изменился цвет: жидкость помутнела;
- смесь загустела, стала студенистой;
- появились отложения и хлопья;
- упал уровень охлаждающей жидкости;
- уменьшилась плотность состава (проверьте ареометром).
Каждый дает повод поменять или добавить антифриз в Киа Рио 3.
Видео:Посмотри перед заменой антифриза в Хенде Солярис, Киа Рио!Скачать
2272-4-9-03
Нажимая на крышку заливной горловины системы охлаждения, поверните ее против часовой стрелки и снимите.
Зачищаем сливную пробку радиатора.
Видео:Киа Рио 2 Замена антифриза (охлождающей жидкости)Скачать
Наиболее качественные охлаждающие жидкости для Kia Rio 3
Среди лучших радиаторов для корейского автомобиля Kia специалисты выделяют следующие марки:
- Шелл Премиум.
Синий антифриз приемлемого уровня, обеспечивающий работу системы охлаждения в диапазоне температур от -38 до 110 градусов Цельсия. Нейтрально к пластику и термически стабильно. - Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life.
Этот вариант антифриза заливается в автомобили Киа Рио с завода. Артикульный номер этого антифриза — MS-591-08. Среди очевидных преимуществ этого антифриза можно выделить полную совместимость с имеющимися в новых машинах и достаточно приличный диапазон рабочих температур. - CoolStream A-110.
Этот вариант антифриза хорошо держит морозы, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Среди достоинств антифриза CoolStream — хорошая совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность пластика. - RAVENJL HJC Японский гибридный хладагент.
Японский антифриз имеет зеленый цвет, хорошую щелочность, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость. - TCL Power Coolant Green.
Японский кулер тоже зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температуре от минус сорока до +110 градусов. Особенностью этой охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. В связи с этим антифриз не образует отложений и не блокирует циркуляционную систему. - Безлимитный Sintec.
Один из лучших антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает безотказное охлаждение двигателя на протяжении 500 000 километров или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий этот антифриз имеет невероятные параметры. Однако благодаря использованию самых современных разработок антифриз имеет довольно высокую стоимость.
Видео:Замена антифриза Киа Рио 3, 5-ти этапная промывка! KiaRio 3, Hyndai Solaris совместно с LavrСкачать
Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?
Согласно рекомендациям производителя, большинство Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) необходимо заменять каждые 10 лет или каждые 120000 км. Но многие опытные водители сходятся во мнении, что он слишком длинный и рекомендуют менять его не реже одного раза в 2 года, то есть 30 тысяч км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или разбавленный (неконцентрированный) антифриз. Долив воды обычно происходит при длительной эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.
Видео:KIA RIO ЗАМЕНА АНТИФРИЗА охлаждает как надоСкачать
Смена антифриза Киа Рио Хендай Солярис
При этом видео должно соответствовать замене антифриза. Я сам приготовил антифриз из оригинального концентрата концентрата, который.
Характеристики чиллеров отражены в индексе. Российский автопром рекомендовал антифриз для Kia Rio 4 под маркой G11. С увеличением числа улучшаются и свойства воды: G12; G12 и G13. Последний используется при работе в особо тяжелых условиях и при экстремальных нагрузках на двигатель. Используется кулер другого цвета. В любом случае выбор антифриза остается за владельцем машины.
Внимание! Вы можете связывать воды только с аналогичным индексом и брендом. Это связано с различием пакетов присадок, что приводит к образованию пены, шлама, увеличивает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и появления коррозии в системе охлаждения
Замена охлаждающей жидкости в Киа Рио 5 осуществляется с предварительной промывкой дистиллированной водой, допускающей учет (ПО.
Процедура обслуживания системы охлаждения двигателя выполняется по следующему алгоритму:
- Регистрация автомобиля на эстакаде или смотровой яме.
- Уменьшите давление сливаемой жидкости в расширительном бачке, повернув крышку заливной горловины.
- Откручиваем защиту двигателя.
- Снятие левой пластиковой защитной крышки двигателя.
- Замена под сливное отверстие заранее подготовленной емкости для слива отработки.
- Полностью откручиваем выхлопную горловину системы охлаждения.
- Минимальное ослабление сливной пробки.
- При понижении рабочего давления сливную пробку необходимо полностью вынуть из горловины.
- Закройте крышку после того, как закончится антифриз.
- Ослабив хомут на нижнем шланге охлаждения радиатора.
- Снятие шланга и слив с силовой установки остатков отработанного антифриза.
- Присоединение патрубка на месте.
- Откачать старый антифриз шприцем или технической грушей.
- Залейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки L.
- Сделайте паузу на пять минут. Это необходимо для распределения жидкости по системе охлаждения.
- Добавление свежего антифриза в систему охлаждения. Это действие нужно выполнять до тех пор, пока охлаждающая жидкость не потечет в расширительный бачок.
- Запустите двигатель и прогрейте машину, пока не включится вентилятор. Этот шаг обеспечит полную работоспособность системы охлаждения автомобиля.
- Добавьте новый антифриз до уровня F. Эта буква означает, что бачок охлаждающей жидкости полон.
Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости в течение нескольких дней. Из-за диффузии в системе уровень в баке может значительно упасть, что может привести к неприятным последствиям для силовой установки.
Видео:Как поменять антифриз и промыть радиаторы Solaris/RioСкачать
Промывка системы охлаждения
Промыть систему охлаждения Киа Рио можно двумя способами:
- в систему охлаждения заливается и запускается специальная промывочная жидкость, затем сливается и заливается новый антифриз;
- в старый антифриз заливается моющая присадка, и машина продолжает работать в штатном режиме.
Второй способ хорош тем, что не занимает много времени. После некоторого пробега остается только слить старую жидкость и залить новую.
Видео:замена антифриза KIA Rio 1,4л 2014г(пробег 100тыс) в гаражеСкачать
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
В этой модели сливная пробка имеется только на радиаторе, на блоке двигателя ее нет. Поэтому при замене логично будет промыть. Без промывки замена будет частичной, так как новый антифриз будет смешиваться со старым. Что приведет к потере его свойств, а также резкому снижению срока службы.
Данная модель находится в производстве достаточно давно, поэтому сменила уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но он применим и для других версий:
- Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, рестайлинг);
- Kia Rio 2 (Kia Rio II JB, рестайлинг);
- Kia Rio 3 (Kia Rio III UB, рестайлинг);
- Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).
В нашей стране хорошо зарекомендовали себя бензиновые модели объемом 1,4 и 1,6 литра. Объем сухой заливки антифриза составляет примерно 5,3 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Для более удобного проезда желательно наличие эстакады, но мы уже описывали этот процесс на примере Hyundai Solaris, ведь у них такая же система охлаждения. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы. Единственная сложность возникнет при откручивании кожуха двигателя, если он установлен. Но до болтов дотянуться можно, даже если это не так удобно. В этом случае нет необходимости откручивать пластиковый брызговик. Все дальнейшие действия производятся в подкапотном пространстве.
Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:
- Справа от радиатора внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно заменив под этим местом посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который фиксируется 2 хомутами (рис. 1).
Рис.1 Моторный отсек- После того, как жидкость начала стекать, откройте крышку радиатора.
- Поскольку на двигателе нет сливной пробки, в инструкции предлагается снять нижний шланг радиатора. Для более полного слива антифриза из блока. Патрубок расположен с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этой трубки расплавится очень немного, поэтому особого смысла в этой операции нет, мы ее пропускаем.
- Есть только одна точка, из которой можно удалить антифриз, это расширительный бачок. Оттуда нам придется аспирировать его с помощью шприца с трубкой или резиновой грушей.
Потом полностью слили охлаждающую жидкость своими руками, но в системе все равно осталось около 1,5 литров антифриза. Которые мы удалим при стирке.
Промывка системы охлаждения
Перед ополаскиванием закройте сливной кран на дне радиатора и начните его заливку. Необходимо долить до верха, после чего заполняем расширительный бачок до ПОЛНОГО уровня. Закроем шипы.
Теперь необходимо прогреть двигатель до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого мы производим газ во время нагрева, тем самым сокращая время нагрева, а также за счет увеличения скорости насоса, перемешивая жидкость в системе.
После того, как вода прошла по большому кругу, это можно определить по нагретым трубам и запуску вентилятора. Выключаем двигатель, дожидаемся, пока он немного остынет и сливаем воду и тоже снимаем с расширительного бачка.
При прогреве обязательно следить за температурой двигателя, чтобы он не перегрелся, если вдруг образовалась воздушная пробка.
Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была практически прозрачной по цвету.
Заливка без воздушных пробок
Система охлаждения полностью промыта и готова к добавлению нового антифриза. Для этого нам больше всего подходит концентрат, который необходимо развести самостоятельно. Также напоминаем, что система сливается не полностью и внутри остается всего 1-1,5 литра дистиллированной воды. Поэтому мы составляем пропорцию смешивания с учетом этого.
Начинаем заливать разбавленную жидкость в радиатор, для лучшего распределения помимо выпуска воздуха можно промыть трубы. Заполнив радиатор до верхней части горловины, залейте расширитель до отметки F.
Прогреваем двигатель регазификацией, как это делали во время мойки, а затем выключаем. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.
Видео:ЗАМЕНА АНТИФРИЗА НА КИА РИО 3Скачать
2272-4-9-02
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в замененную емкость.
Чтобы ускорить слив жидкости, нужно открыть крышку заливной горловины радиатора.
Видео:кия рио замена антифриза с промывкойСкачать
2272-4-9-01
Откручиваем сливную пробку радиатора на 2-3 оборота.
Видео:ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗАСкачать
Необходимые инструменты для замены
Инструменты:
- Трещотка
- Расширение
- Головка 8 мм
- Головка 10 мм
- Головка 13 мм
- Воронка
Запчасти и расходные материалы:
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Технические возможности
- Тряпки
Видео:Перевод автомобиля с GREEN на PINK. Замена антифриза A-110 на KIA Ceed.Скачать
Согласно регламенту технического обслуживания «Киа Рио», первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс км пробега или через 2 года.
Замена жидкости в системе охлаждения Киа Рио Замена жидкости в системе охлаждения Киа Рио
Выбор оптимального тосола для Киа Рио 3: тонкости и подводные камни
Антифриз — это антифриз, циркулирующий между радиатором и двигателем. Благодаря своему составу антифриз может работать в широком диапазоне температур: от -60 до 110 градусов Цельсия.
Использование жидкостей этого уровня предназначено для поддержания работы двигателя в случае замерзания. Благодаря особому составу антифриз не замерзает на неподвижном автомобиле и не разрушает стенки двигателя. Эта статья поможет ответить на вопрос, какой антифриз следует заливать в Киа Рио 3.
Почему следует заливать качественный антифриз?
Антифриз охлаждает двигатель в жаркую погоду и не дает ему замерзнуть при минусовых температурах.
Наиболее распространенные хладагенты имеют следующие преимущества перед обычной водой:
- остаются жидкими при морозах до -60 градусов по Цельсию;
- не кипятить до +108 градусов Цельсия;
- обладают хорошими смазочными свойствами и противостоят возникновению коррозионных процессов в двигателе;
В подавляющем большинстве случаев охлаждающая жидкость состоит из двух компонентов: воды и этиленгликоля. Многие некачественные марки антифризов содержат такие элементы, как глицерин и метанол.
Эта версия антифриза имеет более низкие параметры и замерзает уже при -20 градусах Цельсия.
На автомобиле Киа Рио 3 с завода стоит антифриз G11 зеленого цвета. Этот вариант хладагента основан на этиленгликоле.
Система, в которой циркулирует чиллер, включает следующие элементы:
- радиатор;
- расширительный бак;
- помпа;
- термостат;
- гибкие трубы;
- вентилятор.
Прилагаемая автомобильная инструкция отвечает на вопрос, сколько антифриза содержится в системе охлаждения автомобиля Киа Рио с показателем 5,3 литра. Эти данные действительны для всех автомобилей Rio третьего поколения с 2015 года.
Если уровень охлаждающей жидкости падает, не заливайте весь объем. В этом случае достаточно налить небольшое количество антифриза и долить максимум дистиллированной воды.
Добавляя жидкость, важно проверять уровень в бачке и состав антифриза. Хорошая жидкость никогда не будет содержать метанол или глицерин.
Обзор наиболее популярных охлаждающих жидкостей
Среди самых популярных видов антифризов можно выделить:
- Концентрат Shell Premium.
Этот тип кулера работает при температуре до -38 градусов по Цельсию. Похоже на синий антифриз. - Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz.
Синий антифриз с хорошими характеристиками. К преимуществам этого кулера относятся: хороший отвод тепла, защита от коррозии, нейтральность пластика и широкий диапазон рабочих температур. - Красный концентрат охлаждающей жидкости Toyota Long Life.
Красный антифриз с температурой замерзания -37 градусов. Охлаждающая жидкость Тойота обеспечивает хорошую защиту двигателя, нейтралитет резины и пластика. Из недостатков антифриза такого типа можно отметить редкость и дороговизну. - TCL Power Coolant Green.
Одна из лучших рабочих жидкостей от японского производителя. TCL Power Green работает при температуре от -40 до +110 градусов. Ключевым преимуществом этого антифриза является наличие в составе исключительно органических веществ, благодаря которым жидкость не образует шламов. Отсутствие антифриза — ухудшение текучести при низких температурах. - AGA Z.
Сравнительно недорогой антифриз красного цвета. Он может похвастаться высокой температурой кипения, распространенностью и высокими антифрикционными характеристиками. - Безлимитный Sintec.
Один из самых технологичных антифризов на рынке. Несмотря на то, что производителем заявлена температура кристаллизации -40 градусов, этот антифриз даже не думает о замерзании в таких условиях эксплуатации. Начало кристаллизации в реальных условиях происходит при -45 градусах. Еще одно преимущество Sintec Unlimited — пятилетний срок службы. - Felix Energy G12+.
Антифризы этой марки обладают высокой температурой кипения, относительно невысокой стоимостью и хорошими антикоррозионными свойствами. Недостатком этого антифриза является несоответствие заявленной температуре кристаллизации.
Из перечисленных выше охлаждающих жидкостей для Kia Rio 3 рекомендуется TCL Power Coolant Green. Этот антифриз в циркуляционной системе обеспечивает широкий диапазон рабочих температур и надежно защищает все компоненты двигателя от коррозии.
Примечание! Специалисты сервисного центра советуют проверять уровень жидкости и доливать каждые сорок тысяч километров.
Какой состав имеет антифриз для Рио 3
Разнообразие предложений от производителей сбивает с толку автовладельцев. Чтобы понять, какая смесь подходит для замены антифриза Киа Рио 2013 года, разбираются в компонентах.
Компоненты охлаждающей жидкости:
- Этиленгликоль — это двухатомный спирт. Плотность при 20 ° C составляет 1,1 г / см3. Состав слегка вязкий, без запаха. Закипает при 196 ° С, замерзает при минус 12-13 ° С.
- Вода: Добавьте дистиллированную воду, чтобы не было налета на стенках труб. Соотношение 1: 1 повышает температуру замерзания охлаждающей жидкости до -40 ° C и снижает температуру кипения до 150 ° C. Более высокое содержание воды приводит к вспениванию: происходит «аэрация» трубопроводов системы и перегрев двигателя.
- Добавки — органические и неорганические вещества — повышают смазочные и антикоррозионные свойства материала.
Информация о добавках и цвете:
- Неорганические вещества — фосфаты, бораты, глицерин, силикаты — используются в традиционных антифризах. Эти жидкости (синие) служат 2 года. Это антифриз.
- Органические — карбоновые кислоты — образуют на трубах тончайший (0,1 микрон) слой, который не мешает охлаждению агрегата и предотвращает появление ржавчины. Цвет — красный, срок хранения — 5 лет. Это карбоноксилированные добавки.
- Гибрид: органический более неорганический. Зеленый компост хранится до трех лет.
- Лобриды: минералы плюс органическое вещество. Смесь фиолетового цвета, которой рекомендуют заменить охлаждающую жидкость Kia Rio 3. Производители заявляют, что такой охлаждающей жидкости хватит на весь срок службы автомобиля. В Kia Rio 3 вам останется только добавить антифриз.
Чтобы поменять антифриз на Киа Рио 3, выбирайте охлаждающую жидкость с учетом понятия «кавитация». Это пузыри, они образованы вибрацией головы. Они негативно влияют на пакет присадок к охлаждающей жидкости. Углеродные и гибридные добавки уменьшают кавитацию. С такими комплектующими и возьму «холодную» Киа Рио 2012 года выпуска.
Когда следует проводить замену антифриза в авто
Сначала поговорим об основах. Рекомендуется заменять каждые 40-50 тысяч километров, если вы живете в городских условиях.
Что касается использования, то в Rio рекомендуется заливать 3 новых вида антифризов из серии G13, так как они обладают отличными характеристиками и отлично себя зарекомендовали на морозе. Кроме того, антифриз серии G13 — это поколение нового антифриза для иномарок.
Главной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более совершенная этиленгликолевая основа состава — пропиленгликоль. Кроме того, в новой серии антифризов G13 можно отметить значительное увеличение антикоррозионных присадок в смеси.
Самым главным преимуществом антифриза G13 для Рио 3 является практически бесконечный срок службы. Также важно отметить главное отличие G13 от других холодильных смесей: это максимальная безопасность для окружающей среды за счет разрушения пропиленгликоля на выходе.
Пошаговая инструкция замены антифриза на Киа Рио
менять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или на эстакаде.
- В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства залейте его в старый антифриз и дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно пять-семь минут, в зависимости от инструкции на упаковке моющего средства.
- Перед тем, как слить старую жидкость из системы охлаждения, поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров; если у вас есть защита картера или пыльник, снимите его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, расположенную в углу радиатора охлаждения. Будьте осторожны, охлаждающая жидкость горячая и может вызвать ожоги. Расположение пластиковой пробки слива охлаждающей жидкости показано на фото
- После того, как жидкость будет вылита из сливного отверстия радиатора охлаждения, крышку расширительного бачка можно открыть, чтобы пропустить воздух в систему охлаждения и ускорить процесс слива жидкости.
- После слива всей жидкости из радиатора необходимо будет слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой в «13» открутите сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.
- Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, заливать обычную пресную воду из-под крана в расширительный бачок системы охлаждения до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не потечет свежая вода. Далее заворачиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не потечет из сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет выполнить первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.
- Для проведения следующего этапа промывки необходимо будет плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать двигателю поработать 7-10 минут до достигается рабочая температура. На заключительном этапе промывки система полностью смоет все отложения и доведет ее состояние до почти заводского. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.
- После слива дистиллированной воды залейте в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендованный производителем. Если жидкость из расширительного бака не хочет вытекать, сильно сожмите трубы системы охлаждения, чтобы удалить воздушные карманы. После заполнения системы запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше нее. Если уровень недостаточен, добавьте антифриз после того, как двигатель остынет.
Замена антифриза на Kia RIO 3, куда и как заливать антифриз
- Во-первых, необходимо повернуть гриф на пол-оборота, что снизит давление в системе самого автомобиля и более уверенно выполнит следующие действия.
- Заберитесь под свой Kio Rio, затем отвинтите кожух двигателя и снимите внутренний щиток, который предотвращает попадание сажи и грязи в левую часть двигателя.
- Затем просто открутите шлем крыла с правой стороны двигателя.
- Затем поместите емкость под слив радиатора, чтобы собрать смесь.
- Полностью открутите сливную пробку от механизма охлаждения двигателя.
- Отвинтите верхнюю часть заправочной емкости.
- Затем можно частично открутить колпачок (при падении уровня давления открутить полностью).
- После слива смеси из радиатора прикручиваем все как раньше.
- Ослабьте усилие сжатия клапана на внутреннем шланге радиатора, затем открутите его и слейте остаточную смесь из двигателя.
- Используя большой шприц, стоит откачать старый антифриз из расширительного бачка и долить новый.
- Долить свежую смесь для охлаждения двигателя, пока смесь не потечет в расширительный бачок. Тогда просто закройте крышку.
Ближе к окончанию замены стоит включить двигатель автомобиля и дать ему прогреться до того, как заработает вентилятор (что обеспечит исправную работу всех частей двигателя, в том числе его системы охлаждения).
Какая охлаждающая смесь применяется в автомобиле Киа Рио
Что касается замены жидкости, то сам процесс не должен быть сложным, так как процесс довольно прост и не требует специальных инструментов или навыков. Для этого необязательно отправлять на заправку, ведь все можно делать дома или прямо в дороге.
Конечно, удобнее всего проводить эту процедуру на эстакаде или смотровой яме. Это потому, что сливная пробка находится внизу. Для этого потребуется следующий набор простых инструментов:
- тряпки;
- банка или другая емкость для мусора объемом не менее 6 литров;
- плоскогубцы;
- воронка (достаточно разрезанной пластиковой бутылки);
- большой шприц или резиновая груша с трубкой (нужна для откачки жидкости из расширительного бачка).
Пошаговая замена:
- Чтобы снизить давление в системе, необходимо сделать пол-оборота крышки заливной горловины.
- Далее необходимо залезть под днище автомобиля, чтобы открутить щиток силового агрегата и щиток, защищающий его левую сторону от попадания грязи в моторный отсек.
- Под сливное отверстие следует поместить подготовленную емкость для отходов.
- Теперь можно полностью открутить сливную пробку. Открутить крышку необходимо в 2 приема, сначала открутить ее частично и как только давление упадет, можно открутить полностью. Лучше всего это делать в резиновых перчатках.
- Как только слит весь антифриз, нужно снова закрутить пробку.
- Далее нужно ослабить хомут на нижнем шланге радиатора, затем отсоединить его и слить остатки с силового агрегата.
- Теперь вы можете подключить его заново.
- необходимо полностью откачать весь старый антифриз из расширительного бачка, затем залить новый чуть выше отметки «L».
- Антифриз в системе охлаждения необходимо долить до уровня охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть крышку.
- Теперь вам нужно завести автомобиль и дать ему прогреться, пока не включится вентилятор. Благодаря этому можно будет убедиться, что все детали системы охлаждения находятся в исправном состоянии.
- Теперь необходимо еще раз проверить уровень антифриза и довести его до отметки «F», что означает «полный».
Сначала поговорим об основах. Рекомендуется заменять каждые 40-50 тысяч километров, если вы живете в городских условиях.
Что касается использования, то в Rio рекомендуется заливать 3 новых вида антифризов из серии G13, так как они обладают отличными характеристиками и отлично себя зарекомендовали на морозе. Кроме того, антифриз серии G13 — это поколение нового антифриза для иномарок.
Главной отличительной особенностью данной смеси является (по сравнению с антифризом G12) более совершенная этиленгликолевая основа состава — пропиленгликоль. Кроме того, в новой серии антифризов G13 можно отметить значительное увеличение антикоррозионных присадок в смеси.
Самое главное преимущество антифриза G13 для Рио 3 — это практически бесконечный срок службы
Также важно отметить главное отличие G13 от других холодильных смесей: это максимальная безопасность для окружающей среды за счет разрушения выходящего пропиленгликоля
Производитель этих автомобилей рекомендует использовать в системе охлаждения своей смеси Kia Rio 3 охлаждение на основе антифриза, предназначенного для алюминиевых радиаторов.
принято смешивать антифриз с простой водой (при этом количество антифриза в системе должно быть около 45 процентов), и полученная охлаждающая жидкость замерзает при минус 40 градусах Цельсия и закипает в системе, когда температура достигает 130 градусов бак антифриза в автомобиле К?