Как разобрать рулевую рейку на Митсубиси Кольт

Ремонт Рулевой Рейки Colt

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi colt.

Далее садимся на пассажирское сиденье, нам нужно отсоединить электрические разъемы рельсового привода, чтобы снять его. Для удобства отклеиваем пластиковый щиток на арке двери.

Берем небольшую отвертку и отсоединяем разъемы от мозга. Всего от датчиков нужно отключить 2 разъема питания и данных.

Теперь возьмем отвертку побольше и выясним, куда идут эти провода в моторный отсек. Есть резиновый уплотнитель. Отсоединяем и вдавливаем в подкапотное пространство вместе с проводами.

Вы уже можете увидеть платформу. Начинаем откручивать элементы крепления рейки к подрамнику.

Ну вот и все . сдвинуть стабилизатор вверх и вынуть рейку в сборе.

Вставляем лезвие ножа или точеной отвертки в стык между блоком и корпусом стойки. Не пытайтесь тянуть или трясти поручень при этом. Все должно быть сделано четко и четко.

Я никогда не считал кого-то идиотом, но я написал, что я не могу опубликовать все фотографии из статьи, если вы можете, пожалуйста, если вы не можете оставить ссылку, чтобы пользователи форума могли полностью рассмотреть дизайн узлов.

Снятие, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Разборка, капитальный ремонт и установка рулевого механизма

Рулевое управление

1 — Сальник
2 — Винт (7 Нм)
3 — пружинная шайба
4 — крышка картера
5 — уплотнительное кольцо
6 — уплотнительная прокладка
7 — Регулировочные шайбы
8 — Шариковый подшипник
9 — шестерня
10 — зубчатая рейка

11 — втулка
12 — стопорное кольцо
13 — Картер рулевого механизма
14 — Шайба опорная
15 — весна
16 — Регулировка толщины
17 — уплотнительная прокладка
18 — крышка
19 — пружинная шайба
20 — Болт (7 Нм)

Корпус рулевого управления

1 — Вал промежуточный карданный рулевой рейки
2 — Болт (5 Нм)
3 — Защитный лист
4 — уплотнительная прокладка
5 — Сальник
6 — Гайка (60 Нм)
7 — конец шпалы
8 — стопорное кольцо
9 — защитный чехол шарового шарнира
10 — кольцо
11 — Корончатая гайка

12 — шплинт
13 — Левая рулевая тяга
14 — Зажим
15 — Защитная крышка
16 — Подключение
17 — Картер рулевого механизма
18 — Резиновая подушка
19 — воротник резиновой подушки
20 — Болт (25 Нм)
22 — правый руль направления

Расположение компонентов гидроусилителя рулевого управления

1 — насос рулевого управления
2 — Танк

3 — рулевое управление с распределителем и гидроцилиндром

Усилитель руля

1 — Силовой цилиндр
2 — Реечная трансмиссия
3 — клапан-распределитель

4 — Танк
5 — насос рулевого управления

Лопастной насос рулевого управления

1 — Ротор
2 — Статор
3 — Корпус

4 — крышка
5 — Фланец шкива
6 — предохранительный клапан

Главная Информация

Модели без гидроусилителя руля

Реечная трансмиссия преобразует рулевую колонку в движение стержней, которые вращают рулевые колеса автомобиля.

Рулевой механизм изготовлен из алюминиевого сплава. Трансмиссия состоит из ведущего вала-шестерни и рейки.

Рулевой вал снабжен шестерней и установлен в гнезде реечной передачи в двух подшипниках типа PLC 03-29 / 1. Вал в сборе находится в постоянном зацеплении с зубчатой ​​рейкой, жестко связанной с рулевыми тягами. Вращение вала заставляет рейку перемещаться вправо или влево. Вместе со стойкой движутся и рулевые тяги, заставляя поворачиваться передние колеса автомобиля.

Кожух рулевой рубки сверху закрывается крышкой, закрепляемой двумя болтами М6х20. Крышка устанавливается на прокладку. В центре картера есть отверстие, через которое проходит ведущий вал рулевого вала. Для герметизации узла в отверстие устанавливается сальник 17х28х7.

Для выбора зазора подшипников вала используются регулировочные шайбы толщиной 0,1 и 0,2 мм.

Боковое отверстие в картере также закрывается крышкой, которая фиксируется двумя болтами М6х20. Под крышкой установлена ​​уплотнительная прокладка. Через отверстие в центре крышки проходит болт, предназначенный для регулировки люфта в зацеплении вала с рейкой. Положение болта фиксируется контргайкой. Требуемый зазор в зацеплении поддерживается подпружиненным взломщиком, оснащенным уплотнительным кольцом 28×20.

Правая сторона рулевого механизма представляет собой трубу с размещенной внутри втулкой. В втулку вставляется зубчатая рейка. Концы рейки соединены с рулевыми тягами.

Защитные резиновые сапоги защищают рулевое управление от грязи, а также предотвращают вытекание смазки из картера.

Рулевое управление крепится к кронштейну поперечиной балки передней подвески на двух резиновых опорах, установленных в зажимах. Каждый из зажимов фиксируется двумя болтами M8x20. Обе ножки и зажимы отличаются друг от друга (компоненты большего размера устанавливаются ближе к рулевому управлению).

Модели с гидроусилителем руля

Элементы гидроусилителя рулевого управления производятся компанией TRW Dusseldorf.

Система состоит из реечного рулевого механизма, интегрированного в корпус с силовым цилиндром и регулирующим клапаном, насоса рулевого управления, резервуара для гидравлической жидкости и соединительных гидравлических линий.

Тяги немного короче, чем на моделях с ручным управлением. Полный ход рулевого колеса (от упора до упора) составляет 3,0 оборота (против 3,6 оборота в ручных моделях). Уменьшение числа оборотов вала связано с меньшим передаточным числом реечного механизма.

Когда колесо сталкивается с препятствием (например, тротуаром или камнем), регулирующий клапан стремится перейти в центральное положение, давление жидкости уменьшается, а усилие на рулевом управлении увеличивается. Водитель старается удерживать колеса в желаемом положении; в этом случае распределительный клапан перемещается из центрального положения и направляет поток жидкости в полость соответствующего цилиндра, предотвращая перемещение рельса. Это обеспечивает обратную связь от колес с водителем.

Рабочий путь системы гидроусилителя заполнен специальной жидкостью Pentosin CHF 11 S в количестве 0,9 л, которая одновременно служит смазкой для узлов рулевого механизма и насоса. Гидравлические линии между насосом, регулирующим клапаном, силовым цилиндром и гидробаком выполнены из металлических и резиновых труб. Каждая секция оснащена специальными ниппелями.

Основным рабочим элементом системы является лопастной насос рулевого управления. Подвижный пластинчатый ротор вращается в статоре специальной формы. Когда насос работает, жидкость поступает со стороны вакуума, попадает в камеру, образованную пластинами ротора и стенками статора. Объем камеры постепенно уменьшается по мере вращения ротора, давление жидкости увеличивается, и она начинает вытесняться через соединительную линию в распределительный клапан. При превышении максимально допустимого давления срабатывает предохранительный клапан, который соединяет рабочую полость с вакуумной камерой. В этом случае давление резко падает. Максимальная производительность насоса достигается при частоте вращения ротора от 500 до 700 об / мин. Максимальный напор, развиваемый насосом, составляет 20 кПа. Насос приводится в действие поликлиновым ремнем, который также используется параллельно для привода компрессора K / V, генератора и насоса.

Силовой цилиндр, совмещенный с рулевым и распределительным клапаном, крепится к поперечине подвески болтами M10x1,25 (в отличие от болтов M8 в случае ручного рулевого механизма).

ГУР укомплектован дизельными моделями и 1,6-литровыми бензиновыми моделями. Единственная разница в пути соединительных линий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1. В кабине верните стопорные гайки и снимите узел держателя ступни с педали сцепления.

2. При необходимости отогните коврик, снимите винт и гайку, которыми крепится обшивка основания рулевой колонки. Снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к нижней муфте гребного винта промежуточного вала.
3. Краской или маркером отметьте положение штифта относительно зубчатой ​​рейки и шестерни, а затем снимите стопорный болт штифта в сборе.
4. Ослабьте гайки, снимите шайбы и ослабьте уплотнительную пластину и прокладку, установленные вокруг ведущей шестерни.

Поврежденное уплотнение необходимо заменить.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отвинтите крепежные болты и снимите зажимы рулевого механизма с подрамника.
2. Отделите блок зубчатой ​​рейки от промежуточного вала и извлеките из-под автомобиля. Снимите резиновые накладки с рулевой рейки (колодки не взаимозаменяемы). Снимите уплотнительную пластину с прокладкой из салона.

Модели с гидроусилителем руля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы свести к минимуму потерю гидравлической жидкости, используйте специальные стяжки или зажимы для блокировки подающих и обратных трубок рядом с резервуаром насоса рулевого управления.
2. После разметки разъемов отверните стопорные болты на узле рулевого управления (подготовьте дренажный контейнер для сбора вытекающей гидравлической жидкости). Отсоедините оба шланга и снимите уплотнительные шайбы.

Во время сборки необходимо обязательно заменить уплотнительные шайбы. Немедленно заглушите открытые концы шлангов и отверстия в корпусе рулевого механизма, чтобы минимизировать потери гидравлической жидкости и предотвратить попадание грязи в систему.

 

3. Освободите гидравлические шланги от промежуточных зажимов и отодвиньте их от рулевого механизма.
4. Отвинтите крепежные болты и снимите зажимы, фиксирующие рейку и шестерню, с подрамника.
5. Отделите блок зубчатой ​​рейки от промежуточного вала и извлеките из-под автомобиля. Снимите резиновые накладки с рулевой рейки (колодки не взаимозаменяемы). Снимите уплотнительную пластину с прокладкой из салона.

Редакция

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Рулевая рейка и шестерня — одни из самых надежных компонентов автомобиля. Безотказная работа механизма зависит от качества смазки внутренних компонентов, состояния защитных кожухов, функциональности балансировки колесных узлов и величины люфта в рулевой трансмиссии.
2. Отличительной особенностью реечного рулевого механизма является то, что любые вибрации и толчки, связанные с дисбалансом колес, неровностями дорожного покрытия и ослабленным предварительным натягом ступичных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.
3. Для проведения капитального ремонта необходимо снять рулевое управление с автомобиля.
4. После разборки сборки уровень масла внутри нее можно легко изменить или отрегулировать. Слив масла осуществляется путем снятия защитных резиновых накладок с фланцев картера, для чего предварительно необходимо снять фиксирующие хомуты.
5. С прикрепленным резиновым чехлом большего размера расположите рулевой механизм вертикально и залейте нужное количество масла нужного сорта через конец более короткого чехла. Установите вторую крышку на картер и закрепите хомутом. Установите блок-картер горизонтально и проверьте отсутствие утечек из-под защитных крышек. При необходимости подтяните хомуты.
6. При замене защитных резиновых чехлов необходимо открутить концы рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь крышки можно снимать и заменять новыми. Затем залейте в картер новое масло, закрепите зажимы и установите концы штоков на место.
7. Разборка рулевого механизма для ремонта или замены вышедших из строя внутренних узлов осуществляется следующим образом:

а) Снимите зажимы для фиксации резиновых сапог;
б) Загните края крышек и слейте масло из картера в чистую емкость;
c) Сдвиньте крышки к концам рулевых тяг;
г) согните плоские части плоских стопорных шайб, которыми гайки крепятся к концам стойки;
д) С помощью отвертки загните выемку на краю закрепительной втулки в паз рельса;
f) Верните гайки и отсоедините от толкателя;
ж) Открутите два болта крепления боковой крышки к картеру, снимите пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо;
з) Снимите рулевой вал с верхним подшипником из картера (зажмите вал мягкими губками в тисках и вытащите картер; при необходимости используйте мягкий молоток);
i) С помощью съемника снимите подшипник с вала;
к) Снимите рейку с рулевого механизма;
л) С помощью специального инструмента снимите нижний подшипник с картера.

8. После замены неисправных компонентов соберите механизм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: